САЙТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА
Меню сайта

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Для ребенка, посещающего д,с – Центры развития, подготовительные курсы в школе конечно полезны, но не всегда необходимы. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Некоторые дети готовы общаться с утра до вечера и не хотят уходить(д,с, секция, подготовительные курсы). А некоторые уже после д,с устают, испытывают психоэмоциональное напряжение. Им нужно к маме, в домашнюю обстановку.

Добавил: Динара (anton0101)

Нужно придерживаться золотой середины. Я покажу вам крайности и чем они опасны, а вы уже сами решайте, исходя из индивидуальных особенностей. Важно, чтобы ребенку нравилось. Любое обучение, воспитание должно быть веселым, чтобы ребенок играл, чтобы ему было интересно, и здесь очень важно за этим следить. Готов ли он психологически, хочет ли он в коллектив. Почему плохо рано. Потому что ребенок будет младше основной массы детей и если он не очень общительный могут быть проблемы с адаптацией в коллективе. Для детей семи лет – год разница, это огромная разница. А если пойдет почти в восемь, то возможно он будет интеллектуально перезрелым и ему будет неинтересно. Нельзя как ускорять так и замедлять психическое развитие ребенка.У шестилеток еще проблема в том, что им трудно усидеть на месте даже небольшой промежуток времени, особенно если ребенок гиперактивный, а их 10%., И ЕСЛИ ИДТИ В ШКОЛУ, ТО ЛУЧШЕ ПОЗЖЕ, ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВИТСЯ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК, ТЕМ ЛУЧШЕ У НЕГО РАЗВИВАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ЭНЕРГИЕЙ, ТЕРПЕТЬ, т.е. появляется саморегуляция деятельности и поведения.

Добавил: Динара (anton0101)

Первую скрипку играет конечно учитель, потому что хороший учитель, профессионал, он найдет контакт практически с любым ребенком. Поэтому я всегда советую родителям выбирать не школу, а учителя. Первое качество – добрый. В педагогическом плане. Материнская забота. Желает добра своим ученикам. Это всегда видно по разговору. Если учитель привык всегда строить там всех, равняйсь, смирно, упал, отжался, то такой учитель не способен наладить контакт с ребенком, у которого например сложный характер. Как выяснить добрый учитель или нет, способен ли он построить глубокий эмоциональный контакт с ребенком. Ведь это очень важно, потому что именно учитель определяет мотивацию ребенка к учебе. Мастерство в обучении и воспитании как раз в значительной мере выражается в способах индивидуального подхода к каждому ребенку.Очень часто приходится встречать детей 9-10 лет, в начальной школе, которые вообще не хотят идти в школу и не любят учиться. Это в основном из-за отсутствия глубокого эмоционального контакта с учителем. Чтобы выбрать правильно учителя есть несколько средств. Пообщаться с мамами, можно поспрашивать у самих учеников с 1-4 класс. Посмотреть на перемене, как дети бегут встречать учителя, позитивно, улыбаются, особенно девочки. Всё-таки, доброта, я считаю ключевой критерий, определяющий мотивацию к учебе и самое важное, в первых классах, чтобы ребенок хотел идти в школу и у него это желание не пропало, из-за неверной позиции учителя.

Добавил: Динара (anton0101)

Есть дети у которых действительно существуют сложности в общении, это видно. Воспитатель вашего ребенка легко ответит на этот вопрос. Если у вашего ребенка нет проблем с общением, то скорее всего какая то специальная подготовка ему не нужна. А если вы видите, что ребенку сложно сходиться с людьми, у него есть трудности в общении, он не умеет разрешать конфликты, то необходимо научить его навыкам общения, БАЗОВЫМ. Во-первых научите ребенка знакомиться «Здравствуйте, меня зовут Саша» Смотреть в глаза и улыбаться. Больше ничего не нужно. Порепетируйте дома на куклах в сценках. Это очень важно. Это 50% проблем в общении решено. Вторая проблема, это навыки разрешения конфликтов. Это сложнее. В основном ребенок учится им, глядя на то, как это делают родители. Следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого. Если в отношениях с ребенком родители – начальники, т.е. я командую, ты должен это сделать. Приказы используются слишком часто, то ребенок понимает что в общении надо занять позицию начальника, т.е. не получаются контакты и отсюда все проблемы. Старайтесь личным примеров развивать у ребенка способности находить взаимоприемлемые решения.

Сколько длится период адаптации к школьным условиям.

Детей можно поделить на 3 группы. Первая- у этих детей никакой адаптации нет, т.е. она мгновенно происходит. Они радуются: новые ребята, тут же начинают знакомиться и т.д. Таких большинство 50%. Вторая 20% у них период адаптации не наступает вообще, т.е они как не умели общаться(в силу проблем из семьи) так и не научились. Третья – адаптируются медленно. Есть дети которые долго присматриваются, они могут долго ни с кем не общаться. Затем начинают общаться со всеми. Или выбирают одного кого-то и с ним общаются. Это можно считать адаптацией. Они не вступают в особые контакты с остальными детьми.

Добавил: Динара (anton0101)

Ну конечно большинство вопросов связанных с учебой, это все-таки учитель. Поэтому вы можете хоть что делать, как говорится из кожи вон, но ребенок придет на занятия к нелюбимому учителю и у него из-за этого нелюбовь может распространиться на все предметы. И соответственно наоборот, даже если вы не проявляете инициативы в отношении к учебе, а ребенок любит учителя, то он хочет ему понравиться, это естественное желание понравиться любимому взрослому.

При успешной адаптации учеба воспринимается ребенком, как увлекательный процесс общения с педагогом и сверстниками. В ином случае школа для ребенка превращается в безрадостную повинность.

 


Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz