В рамках проведения недели журналистики все воспитанники подготовительных групп попробовали себя в роли журналистов, операторов, художников, фотокорреспондентов. В ходе проведения режиссерской игры сформировалось пять творческих групп по 4-5 детей в каждой, распределив обязанности внутри группы (журналисты, фоторепортеры, оператор) получив творческое задание в конвертах, дети в сопровождении одного взрослого (родители, педагоги) «поехали в командировку»: необходимо взять интервью для газеты у заведующего МАДОУ, главной медсестры, шеф-повара, инструктора ИЗО-студии, плотника. В ходе отчета главному редактору (педагогу-психологу) о проделанной работе на вечернем сборе, «журналисты» устно воспроизводили содержание интервью и показывали видеосюжет, снятый «оператором» всей группе. Каждая творческая группа получила памятные наклейки и блокноты. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы совместно с детьми и родителями приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии. Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.
|